В последнее время куряне не видят радаров на дорогах - ФЕДУЛОВ MEDIA

В последнее время куряне не видят радаров на дорогах

В последнее время куряне не видят радаров на дорогах. Активисты заявили, что передвижные радары обслуживали только две частные фирмы, которыми владеют одни и те же люди.

После скандального видео «БОРЬБА С РАДАРАМИ! Убираем дорожную камеру. Полиция бессильна», в котором двое мужчин доказывали, что частники не имеют права использовать оборудование, чиновники заявляли - все по закону. По их мнению, активисты пытались хайпануть. Но через некоторое время куряне заметили, что передвижные радары исчезли с курских дорог.

Заместитель начальника отдела безопасности дорожного движения комитета автодорог Курской области Юрий Рассамакин объяснил «КИ», как работает система применения радаров в регионе. Все камеры принадлежат администрации. Для обслуживания треног нанимают частников, чтобы снять нагрузку с комитета. Специальных требований к таким фирмам нет.

Поэтому частники должны изучить ГОСТ установки радаров, руководство по эксплуатации комплекса и сдать экзамен в комитете автодорог. Дислокацию разрабатывают и контролируют в ГИБДД. К слову, ответственность за неправильную установку радара не предусмотрена. Рассамакин уверяет, если камера стоит под неверным углом, снимки не получатся. Более того заработок частников не зависит от количества штрафов.
- За час работы одной камеры фирме подрядчику платят в среднем 300 рублей в зависимости от сезона. Например, простояла камера 10 часов, за это фирма получает из бюджета 3000 рублей. А дальше они уже сами распределяют, что идёт на зарплату, на бензин и так далее. Деньги с оплаты штрафов поступают в дорожный фонд областного бюджета, – поясняет Юрий Рассамакин.

Однако активистов смутила значительная сумма средств, которая тратится из бюджета региона.

На обслуживание 50 передвижных комплексов видеорегистрации нарушений ПДД в 2017 г. из областного бюджета было потрачено 41,2 млн руб, в 2018 г. - 48,6 млн руб., за первое полугодие 2019 г. - 23,7 млн. руб.

Общественники проанализировали закупки. Во-первых, их смутила значительная сумма средств, которая тратится из бюджета региона. На обслуживание 50 передвижных комплексов видеорегистрации нарушений ПДД в 2017 года власти потратили 41,2 млн руб, в 2018 - 48,6 млн. руб., а за первое полугодие 2019 - 23,7 млн. руб.

Во-вторых, до 2017 года в торгах принимала участие только одна компания. Прокуратура Курской области вынесла представление региональному комитету автодорог устранить нарушения, касающиеся отсутствия конкуренции и заключения контрактов с одной организацией. По данным активистов, в результате появилась вторая компания. Любопытно, что офисы обеих фирм зарегистрированы по одному адресу, в соседних кабинетах, а владельцы одни и те же люди.
- В Курской области власти не смогли создать конкурентную среду на рынке обслуживания видеорадаров. В результате цены на эту услугу не снижаются, деньги из областного бюджета несколько лет получали одни и те же люди, регион упустил возможность сэкономить, - сообщается на официальном сайте ОНФ Курской области.

Более того, общественники уже обратились в УФАС с просьбой проверить наличие конкуренции на рынке обслуживания передвижных камер в Курской области.

В последнее время куряне не видят радаров на дорогах. По данным общественников, их было некому обслуживать. В июне 2019 года провели два аукциона на обслуживание передвижных радаров, из-за отсутствия заявок их признали несостоявшимися. Закупку объявили повторно. На аукцион по обслуживанию 35 комплексов за 14 млн руб. было подано две заявки. Победитель уже определен.

Для курян это новая компания, которая снизила цену от первоначальной до 13 млн 240 тыс. 298 руб. На второй аукцион - по обслуживанию 15 комплексов за 6 млн руб. - заявок не поступило, поэтому он будет признан несостоявшимся и объявлен снова. Компания-победитель начнет обслуживать видеорадары в начале августа, треноги снова появятся на дорогах.