Правительство определит единственного исполнителя контрактов по фиксации нарушений ПДД - ГОРОДА

Правительство определит единственного исполнителя контрактов по фиксации нарушений ПДД

Все работы, связанные с установкой новых дорожных камер, будет выполнять дочернее предприятие «Ростеха» и АО ГЛОНАСС — компания ГЛОНАСС БДД. Соответствующее распоряжение готовит правительство России.

Белый дом уже предложил регионам тарифы для работы с компанией: 150–250 руб. за одно штрафное постановление и 65–90 тыс. руб. за аренду комплекса в течение месяца.
Сегодня,  на дорогах действует 12 тыс. стационарных и 3,8 тыс. мобильных комплексов. В ряде субъектов федерации (Московской, Курганской, Рязанской областях, Ингушетии, Чечне) власти заключили 10–12-летние концессионные соглашения и госконтракты с компаниями на установку и обслуживание камер. Инвестиции возвращаются за счет оплаченных штрафов. Среди инвесторов — «Ростелеком», Vessolink, «Ситроникс», «МВС Групп» и другие компании. Подобная схема вызывает негативную реакцию водителей, по мнению которых частные компании зарабатывают на участниках движения. В феврале 2019 года вице-премьер Максим Акимов заявил, что дорожные камеры — это «средство коммерциализации», и призвал пересмотреть принципы государственно-частного партнерства в этой области.
Бизнес по фиксации нарушений довольно прибыльный: одна только подмосковная «МВС Груп» в 2018 году заработала 3,1 млрд руб. (15,2 млн нарушений), в первом квартале 2019 года — 500 млн руб. (3,2 млн нарушений). Субъекты федерации должны сообщить в правительство о «заинтересованности» работать в предложенных условиях. Региональные власти также должны будут подготовить список вероятных зон контроля камер на местных дорогах. Сведения должны быть представлены в «максимально короткий срок».
Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков скептически оценил предложенную инициативу. «Явно проглядывается чье-то желание перенаправить финансовые потоки от штрафов,— говорит он.— “Ростех” в сфере фиксации нарушений сам ничего не выпускает. Скорее всего, “дочка” госкорпорации будет нанимать производителей комплексов и подрядчиков за небольшие деньги, а лакомый кусочек — основную прибыль от постановлений — оставлять себе. Пользы от этого я никакой не вижу». Господин Лысаков отметил, что планирует вносить в Госдуму проект закона о введении запрета на использование частных камер.

«В Минтрансе, Минкомсвязи и Минэкономразвития очень удивлены таким решением,— говорит источник, знакомый с деталями разработки решения.— А уж как будут ''рады'' администрации субъектов — можно только догадываться. Абсолютно непонятно, как связаны система геопозиционирования и стационарные камеры, фиксирующие факты нарушений ПДД. Во-вторых, штрафы всегда находились в ведении самих субъектов РФ. Зачем назначать единого поставщика — неясно. Это явно нарушает принципы конкуренции. Непонятно, кто и по каким критериям оценивал стоимость аренды камеры или информации о нарушениях».