Четыре больших недостатка российского бизнес-образования - ФЕДУЛОВ MEDIA

Четыре больших недостатка российского бизнес-образования

1.Не сформирована идеология бизнес-образования, которая бы позволяла обучать (условно) менеджера на всех этапах его карьеры, начиная от рядового сотрудника и заканчивая высшими должностями. Государственные стандарты здесь не следует учитывать в силу их оторванности от жизни. Пример: продолжительность 1800 часов в рамках программы МБА (которые установлены Министерством Образования) является абсолютно ничем не доказанным положением.
2. Слабый педсостав. Иногда их большинство. Классическая проблема поиска хороших преподавателей: есть хорошие практики, но плохие теоретики и наоборот. Но кроме такого симбиоза нынешний успешный преподаватель должен быть еще и тренером. Быть единым в трех лицах достаточно непросто, это требует специального систематического повышения квалификации преподавателей. Но! На рынке уже есть такие преподаватели. Которые на основании своего успешного практического опыта пишут учебники, потом читают лекции по этим учебникам и параллельно успешно консультируют, применяя свои методики.

3. Нет практики. На сайтах большинства бизнес-школ указывается, что в их процессе преподавания участвуют практики. По факту таких практиков совсем немного. Зато много устаревших знаний или наоборот рассуждение о том, как все будет через 10 лет. Старые знания не нужны, но и знания с дальней перспективой — тем более.

4. КПД. Слишком большая продолжительность многих программ при неадекватно низкой полезности информации. Информацию для преподавания практикам очень часто путают с одноименной отраслью науки.

А теперь вопросы, которые возникли после того, как я ознакомилась с программами и курсами большинства бизнес-школ.

1. Нет цели и решения конкретных задач. Большинство бизнес-школ пишут: «приходите к нам!». Но зачем? если не понятно, что нового я там получу?

2. Странные набор дисциплин. В одной из школ я, например, увидела, что стоит 30 часов консультативной психологии (ЗАЧЕМ?), 30 часов бухгалтерии и странный предмет под названием «деловая среда».

3. Пробежавшись по участникам бизнес школ, я составила примерный портрет такого посетителя: это человек с высшим образованием и последние 10 лет работающий в скромном офисе. То есть, это НЕ бизнесмен, НЕ предприниматель и (скорре всего) никогда им не станет. К слову, количество слушателей на программах МВА из действительно крупных компаний обычно не превышает 10-15%. То есть, интересной среды или сообщества тоже не получается.